Статьи / Виды буксировочного троса
Содержание:
Буксировочный трос – это изделие, которое можно встретить на любом транспортном средстве, начиная от обычного городского автомобиля и заканчивая кораблем, рассекающим волны не только рек, но и морей. Эта статья расскажет обо всех видах буксировочного троса, специфике их использования на грузовом наземном транспорте.
Существует два случая, когда грузовой транспорт нуждается в буксировке:
- Транспорт неожиданно вышел из строя.
- Когда транспорт даже в исправном состоянии требует буксировки.
Рассмотрим два вида буксировки в подобных случаях:
- С помощью гибкой сцепки грузовой транспорт буксируют по дорогам общего пользования, так как такой способ цепки не создает жёсткой фиксации техники на буксире. Перевозить людей в буксироемом таким способом автомобиле разрешено.
- Буксировочно-рывковая работа – способ буксировки знакомый каждому водителю: именно с его помощью из глубокой грязи, снега и песка извлекаются увязшие легковые и грузовые автомобили.
Виды буксировочного троса
- Текстильный буксировочный трос
Такое изделие изготавливается их жесткого сплетения полиэстеровых волокон, дополнительно усиленных защитным материалом. Такие тросы часто укомплектовываются скобами или крюками. Изделие признано наиболее лёгким и компактным, поэтому его всегда можно встретить в багажнике не только легкового автомобиля – ведь максимальная масса нагрузки равна 28т.
Однако важно помнить, что с помощью такого троса осуществлять буксировку можно только на дорогах общего пользования и в просёлочной местности. Для рывковых работ такой трос использовать не рекомендуется. - Буксировочный трос из стального каната
Такой трос создан для буксировки тяжеловесной техники. Обычно петли такого троса укомплектованы крюками или скобами с металлическими коушами.
Такой трос очень тяжёлый и жесткий, поэтому выдерживает нагрузку до 60т.
Использование такого каната при буксировочно-рывковых работах строго запрещено. - Трос из полиамидного каната.
Полиамидный трос создан для того, чтобы помогать автомобилям и тяжёлой спецтехнике выбраться из песка, грязи, снега, болота. Нейлоновые нити, из которых состоит трос, обладают особой эластичностью и прочностью, поэтому его коэффициент растяжения равен 30%.
Нейлон не гниет, не намокает от воды и других жидкостей, поэтому показывает себя как материал с очень удобными эксплуатационными качествами.
Следует упомянуть, что полиамидный канат бывает разный:
- Полиамидный крученый буксировочный трос из 3 прядей (Может растягиваться на 10-15%)
- Буксировочный трос из каната из 8 прядей полиамида (коэффициент свободного растяжения равен 20-30%)
- Двенадцати-прядный (12) полиамидный плетёный буксировочный трос (процент растяжения равен показателю растяжения 8-прядного каната)
При выборе буксировочного троса, важно учитывать, что, чем больше прядей легло в основу каната, тем выше его производительность.
Буксировочный трос из полиамидной ленты
Свойствами и критериями применения напоминает текстильный буксировочный трос. Но есть одно существенное отличие: полиамидный трос имеет большую толщину и прогибается, если сдавить его.
Именно эти качества нейлоновых волокон придают такому тросу возможность растяжения до 20%.
Буксировочный трос из полипропиленового каната
На лёгком бездорожье и на дорогах общего пользования для буксировки автомобилей можно использовать такой трос. Трос из такого материала запрещён при рывковых и динамических работах. Не смотря на то что изделие можете выдерживать массу до 25 т, оно имеет очень маленький коэффициент растяжения.
Однако стоит отдать должное пропилену как материалу: он не тонет и не скапливает в себе воду, устойчив к кислотам и щелочам, что позволяет эксплуатировать тросы в разных условиях. Однако хранить изделие лучше в месте, защищённом от ультрафиолетовых лучей.
Приобрести буксировочные тросы разных видов в Брянске можно в ТК «Эверест». Ознакомиться с предложенным товаром можно в каталоге.